Портрет написан углем на бумаге и был поновлен ( закрашен) гуашью с ПВА. И, конечно, это не задумка художника, и не полет творческой идеи.) Портрет по краям при неосторожном обращении был залит какой-то жидкостью. И для того, чтобы скрыть непривлекательные затеки, кто-то решил «дополнить» портрет таким аляпистым фоном.
Трудность снятия гуаши с основы заключалось ещё и в том ,что гуашь для крепости разбавили клеем ПВА.
Реставратор столкнулся именно с проблемой снятия гуаши, закрепленной клеем. Был произведен подбор реактивов, которым поэтапно удалось снять гуашь с основы. Локально был укреплен авторский рисунок. Закреплять рисунки распылением при реставрации нельзя ни в коем случае. При распылении закрепляется не только рисунок, но и вся грязь вокруг.При влажной обработке были удалены все затеки и загрязнения. Бумага была пропитана специальными укрепляющими составами. Рисунок вернулся владельцу с рекомендациями по хранению.