Реставрация книг, переплет книг, реставрация документов.
Главное О компании Услуги Контакты
Позвонить

Японская гравюра 18 века жанра "Намбан"

Очень интересная японская гравюра была в реставрации. Кто-то скажет – разве это японская гравюра . Вполне себе европейская. Изображение типичных европейских господ , по-видимому, военные, о чем говорят военные костюмы. Господа трапезничают за традиционным столом на вполне традиционных стульях. Надпись в верхней части гравюры написана на латинице.

Мы привыкли в восточной живописи видеть совсем другие персонажи и мотивы. В чем же тут дело?

Японская гравюра 18 века жанра "Намбан" - Южные варвары.
Судя по надписи, изображены голландцы за обедом. Такие гравюры были популярны в эпоху сёгуната Токугава и удовлетворяли любопытство японских граждан , которые по этим гравюрам могли видеть жизнь и традиции южных варваров. Тогда голландцы были единственной нацией, которой было разрешено присылать несколько торговых кораблей ежегодно в закрытую для иностранцев Японию, и иметь маленькую факторию на острове Дэсима близ Нагасаки.

Почему их называли - Южные варвары? Потому что европейские корабли приплывали в Японию из Индонезии и стран южных морей, где располагались колонии Нидерландов.

Особый интерес у японцев вызывали такие экзотические вещи из облика и быта варваров как мясоедение, столовые приборы, длинные носы, одежда, сидение на высоких стульях . На гравюре мы как раз видим всю атрибутику иноземцев. Кто-то держит вилку с ножом, кто-то бокал. На столе блюдо из головы какого-то рогато зверя. Высокие стулья с инициалами.

Подобные гравюры могли дать какое-то представление о жизни иноземцев.

Изображение
Изображение
Изображение

Реставрация

Наша гравюра на тонкой бумаге имеет как поверхностные загрязнения, так и пятна неизвестного происхождения. В некоторых местах утраты. Небольшие дыры справа и утрата уголка. Сама бумага очень тонкая, мягкая, длинноволокнистая.
Проведены все реставрационные мероприятия. Бумага была очищена и механически, и с применением хим.реактивов. Бумага была укреплена клеевыми составами на основе желатина.
Владельцу были даны рекомендации по хранению. При экспонировании - использовать музейное антибликовое стекло ,не пропускающие ультрафиолет.
Важнейшим условием правильного хранения является поддержание постоянной и необходимой температуры и относительной влажности воздуха
Температура воздуха в помещениях при комплексном хранении различных материалов должна быть в пределах 18 +/- 1 град. C.
Оптимальные условия относительной влажности при комплексном хранении различных материалов 55% +/- 5%. Безопасные пределы относительной влажности для музеев, не оснащенных кондиционерами, - 50 - 65%.
Издание заняло достойное место в частном собрании.
Больше можно узнать на нашем канале в дзен https://dzen.ru/restavracia_r
Изображение