Ширма состоит из четырех отдельных створок (кари-бари). Бумага слоями натянута на тонкие деревянные рамы с перекладинами. (На фото ниже Вы можете видеть, как выглядит рама). Последний слой - живописное изображение - обрамлено шелком и деревянной декоративной рамой черного цвета. Живопись выполнена натуральными красками на клею, с позолотой сусальным золотом.
Размер одной створки 170 см на 63 см.
Поступила ширма в руинированом состоянии. Действительно в руинированом. Не просто «хранилась с нарушением температурно-влажностного режима», с потертостями. А очень ветхая ширма попала в потоп коммунальной халатности.
Уровень воды от пола, на котором стояла ширма, доходил до 40 см. При «спасении», по незнанию, её пытались поднять не за раму, а обхватив за ветхую бумагу. Сверху проломы бумаги от захватов. Вся нижняя часть в сквозных дырах, проломах и трещинах. Ну, и обратная сторона в проломах, трещинах и дырах.
После «катастрофы» её хранили в неприспособленном помещении, и ширма приобрела стойкий затхлый запах. Плюс к этому деформация створок, расслоение бумаги и ткани ,осыпание красочного слоя. И огромный тёмно - коричневый затёк по всей длине нижней части .
Было принято нелегкое решение - полное размонтирование. Снят декор. Живопись была демонтирована с рамы, предварительно были увлажнены места приклеивания. Передо мной предстала очень некрасивая картина. Подложка требовала замены.