РЕСТАВРАЦИЯ . +7(925)318-01-18.
Реставрация бумаги, графики,документов,книг,картин. Личная страница реставратора.
Реставрация редких книг и бумаг.Галерея.Реставрация редких книг и бумаг.Галерея. Переплёт. Футляры.Как это делается? Переплёт, реставрация,тряпичная бумага.ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!Статьи. Контакты.
Реставрация графики. Рукописные документы, акварель, уголь, соус, пастель и прочее.
Реставрация печатной графики.Карты, плакаты,газеты,гравюры.
Реставрация книг.
Восточная графика .
Кожаный переплёт. эксклюзивные футляры для редких книг.
Реставрация графики. Рукописные документы, акварель, уголь, соус, пастель и прочее.

 

 Акварель: (франц. aquarelle, от лат. aqua - вода), краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Основные качества живописи акварелью - прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги)

 

Рисунок: какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств ,— контурной линии, штриха, пятна. Различными сочетаниями этих средств.
Любые реставрационные мероприятия производятся только после всестороннего изучения  произведения. Применяемые реактивы и приёмы научно обоснованы .

 

 Основные общепринятые  виды реставрационных работ над художественными объектами.

 

A. а) исправление разрывов основы; б) удаление подклеенного под произведение картона, (бумаги, холста и т. п.) или наложенного на нее паспарту; в) исправление помятостей основы;
Б. Очистка от пыли, грязи, копоти, остатков плесневых грибков, лакировки и прочих засорений механического порядка;
B. Удаление пятен и общей окраски (желтизны, черноты и т. п.)
Г. Укрепление основы и красочного слоя;

Д. Восстановление эластичности основы, красочного слоя и пластификаторов (мягчителей);
Е. Заделка прорывов в основе и живописи;
Ж. Восстановление утраченного цвета пигмента;
3. Перенесение живописи на другую
основу.
 

 

   Портрет руки И.С. Глазунова.

 

Основа -фактурная бумага. Уголь. 


 

  

   

До реставрации: Авторский рисунок был поновлён(закрашен) при помощи гуаши, смешанной с клеем ПВА.Тем самым пытались скрыть жирные затёки на основе (бумага) сверху и внизу портрета.      

 

После реставрации: В ходе реставрационных мероприятий при помощи химических реактивов был удалён слой гуаши и убран затёк жирного происхождения. Устранена деформация, появившаяся в ходе реставрации.  Другие работы можно посмотреть в галерее

 

 

 
   Рисунок костюма горца .Конец XIX века.Основа - бумага. , акварель,тушь. Основание для реставрации - общее  неравномерное пожелтение . Бумага потеряла пластичность. Утрачен экспозиционный вид.


 
    

 

 До реставрации: Агресивная среда упаковки отрицательно влияла на сохранность акварели . Лист был проложен кислыми листами кальки. Окисляющиеся материалы привели к общему неравномерному пожелтению(окислению) документа.Что в последствии привело бы к его разрушению.
После реставрации: Кислая основа рисунка была стабилизирована и укреплена специальной реставрационной бумагой, устойчивой к окислению. В ходе реставрационных мероприятий бумага приобрела пластичность и первоначальный белый цвет. 
 

 

 

 

 

 

 

 Помимо бумаг для акварели, графики и т.п., которые,  как правило, хорошего качества и потому долговечны,реставратор часто встречается с другими видами бумаг, которые по плотности и качеству уступают "толстым" бумагам.  К таким бумагом относятся всевозможные документы, справки , выписки,векселя и т.д.  Такие бумаги можно поставить в один ряд к очень сложным видам реставрации. Так как помимо плохого качества бумаги ,тексты , как правило, рукописные. Работать с ними черезвычайно сложно , ветхость основы и текучесть чернил требуют от реставратора ювелирной точности и глубоких знаний.

Свидетельство.1890год.


Реставрация произведена способом доливки бумажной массой утраченных фрагментов. Укрепление основы(бумаги).Тонировка.

Грамота 1920г.



Реставрация произведена способом доливки бумажной массой с последующим художественным восстановлением.
   Другие работы можно посмотреть в галерее.




 



 

  Рекомендации :

Обладателю раритета всегда стоит помнить, что любую «болезнь» лучше предупредить , нежели лечить. Правильное хранение при соблюдение температурно-влажностного режима на много лет продлит жизнь ваших раритетов. Экспонировать в паспарту под музейным антибликовым стеклом. Также   стоить помнить, что длительное воздействие света  отрицательно влияет на бумагу и красящие пигменты . Но, если ваш раритет уже заболел ,то чем раньше вы обратитесь к реставратору, тем долговечней и качественней будет его жизнь.




 

 

         


 


 

 


 


 






Cоздание сайта: SAMOMU.RU
Реставрация редких книг и бумаг.|Галерея.Реставрация редких книг и бумаг.|Галерея. Переплёт. Футляры.|Как это делается? Переплёт, реставрация,тряпичная бумага.|ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!|Статьи. |Контакты.