OSNOVA RB
Реставрация бумаги, графики,документов,книг,картин. Личная страница реставратора.
Главная. Реставрация.Галерея.Реставрация .Графика. Книги.Галерея. Переплёт. Футляры. Папки.Как это делается?ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!Статьи. Контакты.
Книга и всё о ней .
реставрация
Март, 2013
Апрель, 2013
Статьи.
RSS
. ВИЗАНТИЙСКИЙ ПЕРЕПЛЕТ
23.03.2013 03:47:04


Конструктивная и декоративная система греческого переплета на про­
тяжении многовекового существования византийских и поствизантийских скрипториев оставалась неизменной. Некоторые различия проявлялись лишь в использовании штампов слепого тиснения на кожаном покрытии, их рас­положении на поверхности крышки, появлении новых орнаментальных мотивов, а также начиная с XIV в. в широком применении в качестве по­крытий дорогих тканей. Консервативная приверженность к раз и навсегда разработанным методам изготовления переплета, с одной стороны, облег­чает их исследование, с другой - не всегда позволяет отличить оригиналь­ное шитье от позднего ремонта, правильно определить последовательность установки тех или иных элементов переплета и т. д.


РАННЕСРЕДНЕВЕКОВЫЙ ПЕРЕПЛЕТ (IV—IX вв.)
23.03.2013 03:06:36

Исторические сведения, дошедший до нашего времени иконографи­ческий материал и фрагменты папирусных и пергаменных свитков свиде­тельствуют о том, что книги в античные времена представляли собой свит­ки - папирусные и пергаменные, с двух концов наворачивающиеся на тон­кие валики (volumen). Книга в виде переплетенного кодекса, т. е. в том виде, в каком мы ее знаем в настоящее время, появилась в первые века н. э. Дошедшие до нашего времени отдельные листы и фрагменты пергамена и папируса долгое время не давали возможности предположить, что пред­ставляли собой ранние переплеты. Лишь поразительные археологические находки прекрасно сохранившихся коптских рукописных книг в песках Се­верной Африки в начале XX в. позволили воочию увидеть эти переплеты и исследовать технику' их изготовления.

 
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ПЕРЕПЛЕТ
23.03.2013 02:04:37
Шитье тетрадей на сыромятных ремнях вошло в практику западноев­ропейских переплетчиков в конце XI в. Принято считать, что только в XII в. был изобретен станок для сшивания тетрадей, позволяющий ускорить и упростить процесс шитья тетрадей на ремнях и на шнурах (толстых пень­ковых веревках), а позднее на тесьме (шитья "цепочкой" это нововведение не коснулось: оно по-прежнему производилось традиционным способом)
ДРЕВНЕРУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ
23.03.2013 01:18:21

Большинство сохранившихся древнерусских пергаменных кодексов относится к числу книг постоянного использования в повседневном монас­тырском или церковном быту. Это списки евангельских чтений, миней, сти­хирарей, ирмологиев, паремейников. Многие из них сохранились в ранних или даже первоначальных переплетах. В то время как переплеты напрес­тольных евангелий-апракосов покрывались драгоценными тканями или ук­рашались дорогими окладами, остальные книги снабжались скромными, так называемыми обиходными переплетами. Это отражено в более или менее подробных описаниях переплетов, включенных в опубликованные катало­ги известных российских собраний рукописей. Составители каталогов, обыч­но историки-палеографы или филологи, руководствовались при этом поми­мо своих визуальных наблюдений совсем немногочисленными работами по истории древнерусского переплета, содержащими неточные, а иногда и ошибочные сведения.


Общеее.Средневековый переплёт
21.03.2013 00:50:08

 

     Проблемы сохранности средневековых книжных переплётов .  Составил проф.И.П. Мокрецова

 

 

Как правило, большинство средневековых рукописных книг, написанных как на пергамене, так и на бумаге, нуждается в мерах по реставрации. Особен­но важно при этом состояние сохранившегося переплета. В прошлом (а иногда и в настоящем) реставрация средневекового манускрипта ограничивалась имен­но переплетом - частичным "ремонтом" или полной заменой его на новый. При этом обычно не учитывались стиль и время исполнения самого рукопис­ного памятника, конструктивные особенности сохранившегося переплета, под­вергавшегося иногда многократным ремонтам, а также состояние книжного блока, которое во многом зависело именно от конструкции предназначенного для него переплета. Существующая уже в течение нескольких столетий прак­тика предусматривает в большинстве случаев установку на книжный блок имен­но нового переплета, что происходит по желанию очередного владельца руко­писного памятника чаще всего потому, что заново переплести книгу обычно бывает проще, чем восстанавливать старый обветшавший переплет.

  
Производство книги в средние века.
18.03.2013 04:18:01

Экскурс в историю. Писали на: камне, глиняных табличках, металле, табличках покрытых воском, коже, папирусе, пергаменте, бумаге.

.
Материалы и методы реставрации
17.03.2013 00:57:23
 МАТЕРИАЛЫ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ВЦНИЛКР
. Ю.Гренберг.ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНОЙ РАБОТЫ ВЦНИЛКР
Настоящий номер «Сообщений» составлен в основном из материалов первой науч­ной конференции Всесоюзной центральной научно-исследовательской лаборатории по консервации и реставрации музейных художественных ценностей, состоявшейся летом 1966 г. Доклады, прочитанные на этой конференции, явились результатом работы сот­рудников Лаборатории за предыдущие два года.
В публикуемой статье подведены итоги деятельности Лаборатории за предшест­вующие годы (укомплектование ее специалистами нужного профиля, необходимым обо­рудованием), поставлены отдельные вопросы методологии ведения научной работы в области реставрации, обоснованы главные направления в работе Лаборатории и выбор отдельных тем. Особо подчеркивается необходимость тесного сотрудничества рестав­рационных мастерских, лабораторий и музеев для решения отдельных проблем исследо­вания, консервации и реставрации произведений. Прежде всего это касается выработки оптимальных условий музейного хранения экспонатов для различных климатических зон и технико-технологического исследования музейных экспонатов.

27 всего 1  2 





Cоздание сайта: SAMOMU.RU Рейтинг@Mail.ru
Главная. Реставрация.|Галерея.Реставрация .Графика. Книги.|Галерея. Переплёт. Футляры. Папки.|Как это делается?|ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!|Статьи. |Контакты.