OSNOVA RB
Реставрация бумаги, графики,документов,книг,картин. Личная страница реставратора.
Главная. Реставрация.Галерея.Реставрация .Графика. Книги.Галерея. Переплёт. Футляры. Папки.Как это делается?ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!Статьи. Контакты.
Книга и всё о ней .
реставрация
Март, 2013
Апрель, 2013
Материалы музейных предметов .Тезисно

Музейные предметы классифицируются следующим образом:

·        Предметы изобразительного искусства – живопись, иконопись, графика, миниатюра,  скульптура.

·        Предметы декоративно-прикладного искусства из дерева, ткани, кости, металла, стекла и фарфора.

·        Документальный материал – рукописи, документы, книги, карты, газеты и т.п. Фотографии могут быть отнесены как группе документов, так и к группе предметов изобразительного искусства.



Все музейные предметы могут быть также разделены на две группы по своему материальному составу:

·        органические (дерево, ткань, кожа, кость, бумага);

·        неорганические (металл, камень, фарфор, стекло).

Многие музейные предметы представляют собой целые комплексы материалов, например:

·        Живописное произведение – холст, грунт, красочный слой, лак, подрамник, задник, рама.

·        Графическое произведение в окантовке – бумага, красочный слой, подложка, стекло, рама, задник.

·        Рукописная книга – бумага или пергамент, железо-галловые чернила, доски и кожа переплета, металлические застежки и жуковины.

·        Предметы мебели – дерево, металл, кожа, ткань, лак.

Понятие «материал и техника» музейного предмета включает в себя следующие составляющие (применительно к произведениям изобразительного искусства и документальному материалу):

Материал:

·        Основа – то, на чем находится изображение: бумага, пергамент, холст и т.п.

·        Красочный слой – то, чем создано изображение: масло, темпера, акварель, пастель, гуашь, тушь, карандаш, чернила,  печатная краска и т.п. Основные составляющие красок – пигменты и красители, связующее.

·        Грунт – слой, связывающий основу и красочный слой: грунт под живопись, левкас на иконе и т.п.

·        Лаковое покрытие – живописные лаки, олифа и т.п.

Техника:

·        Масляная живопись

·        Темперная живопись

·        Акварель

·        Пастель

·        Гуашь

·        Рисунок карандашом (тушью, сангиной, углем и т.п.)

·        Рукопись чернилами (тушью и т.п.)

·        Печатная графика (резцовая гравюра, офорт, литография и т.п.)

·        Печатный текст

·        Фотография

Поскольку органические материалы являются самыми неустойчивыми к процессам старения и к нарушениям музейного микроклимата, параметры ТВР устанавливаются именно по органическим материалам.

<< Назад Добавить новый комментарий
0 всего
Добавить новый комментарий
Имя*
Тема*
Комментарий*
Пожалуйста, введите код подтверждения, изображенный на картинке*
Перезагрузить картинку





Cоздание сайта: SAMOMU.RU Рейтинг@Mail.ru
Главная. Реставрация.|Галерея.Реставрация .Графика. Книги.|Галерея. Переплёт. Футляры. Папки.|Как это делается?|ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!|Статьи. |Контакты.