OSNOVA RB
Реставрация бумаги, графики,документов,книг,картин. Личная страница реставратора.
Главная. Реставрация.Галерея.Реставрация .Графика. Книги.Галерея. Переплёт. Футляры. Папки.Как это делается?ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!Статьи. Контакты.
Книга и всё о ней .
реставрация
Март, 2013
Апрель, 2013
РЕСТАВРАЦИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ МУЗЕЙНОГО ХРАНЕНИЯ
Ответственность за сохранение коллекций

В Уставе Международного совета музеев «музей» определяется как «постоянное, некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, хранением, исследованием, популяризацией и экспонированием материальных свидетельств о человеке и его среде обитания в целях изучения, образования, а также для удовлетворения духовных потребностей»[1].



[1] Ст. 3 Устава – см. Международный совет музеев ИКОМ. Кодекс профессиональной этики. Издание Советского комитета ИКОМ, 1989 г.



Среди основных направлений музейной деятельности на первом месте после «приобретения» находится именно «хранение».   В любом виде музейной деятельности мы должны руководствоваться принципом сохранности объекта. Ответственность за хорошее состояние коллекций  несут все и каждый. Общество доверило нам культурные и исторические ценности, мы должны передать  их последующим поколениями в неповрежденном виде. Сохранить прошлое для будущего – вот наша главная задача.

Хранение, сохранение, превентивная консервация, консервация (профилактика), реставрация фондов

Понятие «музейное хранение» достаточно широкое и включает в себя систему учета музейных предметов и программу их сохранения. Меры по сохранению фондов могут быть разделены на три категории:   превентивная консервация, консервация (профилактика)  и реставрация.

Значение превентивной консервации

Термин «превентивная консервация» введен в 60-е годы американскими специалистами, хотя сама идея достаточно стара. В программу превентивной консервации «входят действия, предпринимаемые для задержания или для предотвращения повреждения объектов культурного наследия путем обеспечения оптимальных условий содержания, хранения, использования».[1]

Задачи превентивной консервации – замедлить процесс разрушения музейных предметов, стабилизировать их состояние.



.1 «Кодекс этики», стр.39.                                                                                                                                       

В программу превентивной консервации входят следующие шаги:

·        Создание и постоянное поддержание стабильного музейного микроклимата.

·        Исследование фондов с точки зрения их сохранности, составление паспортов сохранности на каждый музейный предмет.

·        Составление списков очередности и срочности реставрации.

·        Фазовая консервация: помещение «больных» объектов в  специальные защитные приспособления: микроклиматические контейнеры, папки, коробки и футляры из нетоксичных материалов (например, из картона и бумаги т.н. «архивного качества»). Эти меры помогут отделить объекты плохой сохранности от «здоровых», защитить их от  дальнейших механических и климатических повреждений.

Соотношение превентивной консервации и реставрации

Правильный контроль окружающей среды представляет собой то основание, на котором держится вся остальная деятельность по обеспечению сохранности фондов. Если музейные предметы будут продолжать храниться в неподходящих условиях, все остальные меры  не будут иметь абсолютно никакого значения.

Реставрация не является панацеей. Никакая реставрация – даже самая осторожная и тщательная – не дает гарантии долговечности объекта, если он опять будет помещен в неправильные условия хранения. Большинство механических и химических повреждений объектов в принципе необратимо.  Легче болезнь предупредить, чем лечить.

Программа сохранения музейных фондов

Общие меры безопасности

·        Охрана прилегающей территории и здания

·        Предупреждение преступного и антиобщественного поведения

·        Меры безопасности в экспозиционных залах

·        Обеспечение безопасности фондов

Меры, направленные на поддержание сохранности

·        оценка факторов, которые могут стать причиной нарушения режима хранения;

·        планирование мер готовности к стихийным бедствиям:

  • создание и поддержание в готовности системы пожарной безопасности;
  • обучение персонала правильному и немедленному реагированию в экстремальных ситуациях;
  • создание плана восстановительных работ.
  • организация условий хранения:
  • стабильный микроклимат,
  • оснащенность хранительских и экспозиционных помещений специальной системой контроля микроклимата и реагирования на его незапланированные изменения, ведение постоянного контроля за состоянием сохранности и микроклиматом,
  • надежное оборудование для хранения музейных предметов, изготовленное из нетоксичных материалов,
  • соблюдение внутреннего режима всеми сотрудниками.

·        оценка состояния фондов и составление плана консервации и реставрации:

·        составление списков предметов, нуждающихся в реставрации,

·        оценка срочности их реставрации.           

 

<< Назад Добавить новый комментарий
0 всего
Добавить новый комментарий
Имя*
Тема*
Комментарий*
Пожалуйста, введите код подтверждения, изображенный на картинке*
Перезагрузить картинку





Cоздание сайта: SAMOMU.RU Рейтинг@Mail.ru
Главная. Реставрация.|Галерея.Реставрация .Графика. Книги.|Галерея. Переплёт. Футляры. Папки.|Как это делается?|ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!|Статьи. |Контакты.