РЕСТАВРАЦИЯ .
Реставрация бумаги, графики,документов,книг,картин. Личная страница реставратора.
Главная. Реставрация.Тряпичная бумага.Галерея.Реставрация .Графика. Книги.Галерея. Переплёт. Футляры. Папки.Как это делается? Переплёт, реставрация,тряпичная бумага.ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!Статьи. Контакты.
Книга и всё о ней .
реставрация
Март, 2013
Апрель, 2013
реставрация
RSS

Материалы по реставрации графики ,книг, картин, документов ,опубликованные в  разные годы ,начиная с конца 60-х по сегодняшний день .

 Просьба не воспринимать как руководство к самообучению . 

Покупаем антикварные книги .В том числе под реставрацию.

ХРАНЕНИЕ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ.кратко
30.03.2013 22:33:31

Перова Е.Г.
Главные опасности сохранности коллекций

Главными  источниками опасности для сохранности коллекций являются:

·        Технико-технологические свойства и особенности самого объекта.

·        Условия и режим хранения.

·        Обращение и использование.

·        Стихийные бедствия и аварии.


Материалы музейных предметов .Тезисно
30.03.2013 00:00:39

Музейные предметы классифицируются следующим образом:

·        Предметы изобразительного искусства – живопись, иконопись, графика, миниатюра,  скульптура.

·        Предметы декоративно-прикладного искусства из дерева, ткани, кости, металла, стекла и фарфора.

·        Документальный материал – рукописи, документы, книги, карты, газеты и т.п. Фотографии могут быть отнесены как группе документов, так и к группе предметов изобразительного искусства.


РЕСТАВРАЦИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ МУЗЕЙНОГО ХРАНЕНИЯ
29.03.2013 23:42:58
Ответственность за сохранение коллекций

В Уставе Международного совета музеев «музей» определяется как «постоянное, некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, хранением, исследованием, популяризацией и экспонированием материальных свидетельств о человеке и его среде обитания в целях изучения, образования, а также для удовлетворения духовных потребностей»[1].



[1] Ст. 3 Устава – см. Международный совет музеев ИКОМ. Кодекс профессиональной этики. Издание Советского комитета ИКОМ, 1989 г.


каптал
28.03.2013 23:52:33
Схема плетения ручного каптала.
ФОКСИНГИ
27.03.2013 22:33:53
Статья из книги. Биология в реставрации.                                                                                                                

Фоксинги-"лисья"или бурые пятна на бумаге весьма
распространенный вид повреждения графики,
 книг и архивных документов. Кроме бумаги, фок­синги встречаются на хлопчатобумажных тканях. Нам удалось наблюдать интересный случай образования фоксингов на хлопча­тобумажной кайме льняной юбки из русского народного костюма XIX века (Вологодский историко-художественпый музей-заповед­ник). Пятна фоксингов были только на неокрашенной хлопчато­бумажной ткани, они отсутствовали даже на вышивке по кайме, сделанной цветными нитками.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
26.03.2013 00:20:36

С повреждением документа (частичной утратой документом экс­плуатационных свойств), приводящем в конечном итоге к его разруше­нию, хорошо знакомы и библиотекари, и читатели.

Исключить полностью возможность повреждения документа в процессе его хранения и использования, к сожалению, практически не­возможно
ИНСТРУКЦИЯ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ КОЖАНЫХ ПЕРЕПЛЕТОВ
25.03.2013 22:46:27

Стабилизация — обработка материала документа, замедляющая его старение и предотвращающая повреждение.

Кожаные переплеты предназначены для защиты книжного блока от вредного воздействия окружающей среды. Переплеты рукописных, редких и ценных книг представляют, кроме того, художественную и историческую ценность и, следовательно, требуют к себе повышенно­го внимания.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБРАБОТКЕ ДОКУМЕНТОВ БИОЦИДОМ ROCIMA GT (METATIN GT)
25.03.2013 21:54:52
Текст лекций,прочитанных на всероссийском обучающем семинаре сотрудниками ФЦКБФ 2003г.  Т. Д. Беликова                                                                                                                                                                

/.  Документы, подлежащие обработке биоцидом

Ручному обеззараживаникГподвергают документы, на которых в результате аварийных ситуаций или нарушения режима хранения име­ются или могут развиваться плесневые грибы.

Все документы независимо от наличия микробиологического по­ражения, хранившиеся рядом с зараженными документами, обязатель­но подвергают дезинфекции. Обработке биоцидом подлежат внешние участки поверхности документов: переплет, обрезы, корешок перепле­та, форзацы.

Следует просмотреть весь документ для того, чтобы определить необходимость полистной дезинфекции.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОКОВ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ ДОКУМЕНТОВ НА БУМАГЕ
25.03.2013 04:23:25

Текст лекций,прочитанных на всероссийском обучающем семинаре сотрудниками ФЦКБФ 2003г. 

Решение проблемы дезинфекции книг в целях уничтожения микро­организмов, вызывающих преждевременное разрушение печатных ма­териалов, имеет большое значение для сохранности библиотечных фондов.
ХАРАКТЕРИСТИКА КОЖИ И ПЕРГАМЕНА КАК СУБСТРАТА ДЛЯ МИКРООРГАНИЗМОВ
25.03.2013 03:20:42
Текст лекций,прочитанных на всероссийском обучающем семинаре сотрудниками ФЦКБФ 2003г. С. С. Хазова .                                                                                                                                                                             

С течением времени материалы документов претерпевают естест­венное старение. Неудовлетворительное состояние фондов, несоблю­дение температурно-влажностного режима, загрязнение окружающей среды и микроорганизмы значительно ускоряют этот процесс. При та­ких условиях в книгохранилищах в первую очередь повреждаются пе­реплеты из кожи и пергамена.


ЗАЩИТА КОЖИ ОТ БИОПОВРЕЖДЕНИЯ
25.03.2013 01:28:45
Текст лекций,прочитанных на всероссийском обучающем семинаре сотрудниками ФЦКБФ 2003г.            С. С. Хазова .                                                                                                                                                              

Вопрос «Чем лучше обрабатывать кожу?» в последнее время стал возникать все чаще и чаще. Поиск эффективных биоцидов, не снижаю­щих основные свойства кожи, является очень важным для решения проблемы защиты переплетов в процессе хранения.


ПИГМЕНТАЦИЯ БУМАГИ ГРИБАМИ
24.03.2013 20:55:43

Текст лекций,прочитанных на всероссийском обучающем семинаре сотрудниками ФЦКБФ   2003г.  
Н. Ю. Мамаева                                                                                                                                                                    
Богатой палитрой красок живая природа обязана пигментам. В поч­
ве, воздухе, морях, океанах, на растениях, разнообразных естествен­ных и искусственных материалах широко распространены пигменти­рованные виды микроорганизмов, которые по яркости и разнообразию окраски не уступают растениям и животным.     





      

БИОЦИДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БУМАГИ
24.03.2013 20:28:26
Текст лекций,прочитанных на всероссийском обучающем семинаре сотрудниками ФЦКБФ    2003г.                                       Т. Д. Беликова, Ц. Боюклиева.                                                                                                                   

Использование биоцидов — один из важнейших способов защиты бумаги от микробиологического воздействия. Под понятием «биоцид» обычно подразумевают химические соединения, способные вызывать гибель живой клетки (в соответствии с дословным переводом термина: bios — жизнь (греч.), caedere — убивать (лат.)) или задерживать (инги-бировать) ее рост, то есть оказывать биостатическое действие.

                 


                                                                                                                                     



Свидетельства XIV-XV вв. о западноевропейском книжном переплете и Рекомендации по реставрации переплетов
23.03.2013 20:50:07

Чтобы представить себе, как могла выглядеть рукописная книга не­посредственно после ее изготовления, нужно обратиться к свидетельствам современников, а именно к инвентарям и описям средневековых библио­тек, а также к иконографическому материалу - книжной миниатюре XIII-XV вв., полихромной скульптуре и, в частности, к живописи нидерланд­ских художников XV в.


. ВИЗАНТИЙСКИЙ ПЕРЕПЛЕТ
23.03.2013 03:47:04


Конструктивная и декоративная система греческого переплета на про­
тяжении многовекового существования византийских и поствизантийских скрипториев оставалась неизменной. Некоторые различия проявлялись лишь в использовании штампов слепого тиснения на кожаном покрытии, их рас­положении на поверхности крышки, появлении новых орнаментальных мотивов, а также начиная с XIV в. в широком применении в качестве по­крытий дорогих тканей. Консервативная приверженность к раз и навсегда разработанным методам изготовления переплета, с одной стороны, облег­чает их исследование, с другой - не всегда позволяет отличить оригиналь­ное шитье от позднего ремонта, правильно определить последовательность установки тех или иных элементов переплета и т. д.


РАННЕСРЕДНЕВЕКОВЫЙ ПЕРЕПЛЕТ (IV—IX вв.)
23.03.2013 03:06:36

Исторические сведения, дошедший до нашего времени иконографи­ческий материал и фрагменты папирусных и пергаменных свитков свиде­тельствуют о том, что книги в античные времена представляли собой свит­ки - папирусные и пергаменные, с двух концов наворачивающиеся на тон­кие валики (volumen). Книга в виде переплетенного кодекса, т. е. в том виде, в каком мы ее знаем в настоящее время, появилась в первые века н. э. Дошедшие до нашего времени отдельные листы и фрагменты пергамена и папируса долгое время не давали возможности предположить, что пред­ставляли собой ранние переплеты. Лишь поразительные археологические находки прекрасно сохранившихся коптских рукописных книг в песках Се­верной Африки в начале XX в. позволили воочию увидеть эти переплеты и исследовать технику' их изготовления.

 
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ПЕРЕПЛЕТ
23.03.2013 02:04:37
Шитье тетрадей на сыромятных ремнях вошло в практику западноев­ропейских переплетчиков в конце XI в. Принято считать, что только в XII в. был изобретен станок для сшивания тетрадей, позволяющий ускорить и упростить процесс шитья тетрадей на ремнях и на шнурах (толстых пень­ковых веревках), а позднее на тесьме (шитья "цепочкой" это нововведение не коснулось: оно по-прежнему производилось традиционным способом)
ДРЕВНЕРУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ
23.03.2013 01:18:21

Большинство сохранившихся древнерусских пергаменных кодексов относится к числу книг постоянного использования в повседневном монас­тырском или церковном быту. Это списки евангельских чтений, миней, сти­хирарей, ирмологиев, паремейников. Многие из них сохранились в ранних или даже первоначальных переплетах. В то время как переплеты напрес­тольных евангелий-апракосов покрывались драгоценными тканями или ук­рашались дорогими окладами, остальные книги снабжались скромными, так называемыми обиходными переплетами. Это отражено в более или менее подробных описаниях переплетов, включенных в опубликованные катало­ги известных российских собраний рукописей. Составители каталогов, обыч­но историки-палеографы или филологи, руководствовались при этом поми­мо своих визуальных наблюдений совсем немногочисленными работами по истории древнерусского переплета, содержащими неточные, а иногда и ошибочные сведения.


Общеее.Средневековый переплёт
21.03.2013 00:50:08

 

     Проблемы сохранности средневековых книжных переплётов .  Составил проф.И.П. Мокрецова

 

 

Как правило, большинство средневековых рукописных книг, написанных как на пергамене, так и на бумаге, нуждается в мерах по реставрации. Особен­но важно при этом состояние сохранившегося переплета. В прошлом (а иногда и в настоящем) реставрация средневекового манускрипта ограничивалась имен­но переплетом - частичным "ремонтом" или полной заменой его на новый. При этом обычно не учитывались стиль и время исполнения самого рукопис­ного памятника, конструктивные особенности сохранившегося переплета, под­вергавшегося иногда многократным ремонтам, а также состояние книжного блока, которое во многом зависело именно от конструкции предназначенного для него переплета. Существующая уже в течение нескольких столетий прак­тика предусматривает в большинстве случаев установку на книжный блок имен­но нового переплета, что происходит по желанию очередного владельца руко­писного памятника чаще всего потому, что заново переплести книгу обычно бывает проще, чем восстанавливать старый обветшавший переплет.

  
Производство книги в средние века.
18.03.2013 04:18:01

Экскурс в историю. Писали на: камне, глиняных табличках, металле, табличках покрытых воском, коже, папирусе, пергаменте, бумаге.

.
Материалы и методы реставрации
17.03.2013 00:57:23
 МАТЕРИАЛЫ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ВЦНИЛКР
. Ю.Гренберг.ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНОЙ РАБОТЫ ВЦНИЛКР
Настоящий номер «Сообщений» составлен в основном из материалов первой науч­ной конференции Всесоюзной центральной научно-исследовательской лаборатории по консервации и реставрации музейных художественных ценностей, состоявшейся летом 1966 г. Доклады, прочитанные на этой конференции, явились результатом работы сот­рудников Лаборатории за предыдущие два года.
В публикуемой статье подведены итоги деятельности Лаборатории за предшест­вующие годы (укомплектование ее специалистами нужного профиля, необходимым обо­рудованием), поставлены отдельные вопросы методологии ведения научной работы в области реставрации, обоснованы главные направления в работе Лаборатории и выбор отдельных тем. Особо подчеркивается необходимость тесного сотрудничества рестав­рационных мастерских, лабораторий и музеев для решения отдельных проблем исследо­вания, консервации и реставрации произведений. Прежде всего это касается выработки оптимальных условий музейного хранения экспонатов для различных климатических зон и технико-технологического исследования музейных экспонатов.

21 всего

<< Все категории





Рейтинг@Mail.ru
Главная. Реставрация.Тряпичная бумага.|Галерея.Реставрация .Графика. Книги.|Галерея. Переплёт. Футляры. Папки.|Как это делается? Переплёт, реставрация,тряпичная бумага.|ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!|Статьи. |Контакты.